Автор Тема: Мотор-генератор мощностью 40 л.с. при 10 000 об/мин массой 7 кг  (Прочитано 12240 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
val_001, ну не шуми :ok: Даже генератор, если лёгкий - уже дело :good:
Я просто пытаюсь понять какие там подводные камни. Без них же не бывает.
Чертежи конечно давай, у нас своё хранилище, вроде ничего не теряется. Вдруг правда чёньть сделает кто... :blush:
Ну и параметры генератора? :hi:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
какие там подводные камни
Скорость изменения магнитного поля и связанная с этим частота вращения. Отсюда частота тока и требования к материалам с точки зрения потерь. Высокая удельная мощность вт/кг не означает автоматически высокий КПД

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Нефритовый стержень ли, у каждого в сарайке стоИт без дела газовая турбина...
OFF-ROAD36, в автомобилях на генераторы всегда ставят маленький шкив, повышающий. При максимальных он и раскручивается где-то около того :pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
требования к материалам с точки зрения потерь.
Для разных частот используют разные материалы, это естественно :pardon: Бывают даже бессердечные обмотки. С ростом частоты уменьшаются массо-габаритные параметры эл. машин.
Единицы килогерц это ещё не так страшно.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Dil, почитай патент.  :pardon:
Увеличено количество полюсов, применены распределенные обмотки и аморфное железо, порошковое, травленое для создания изоляции на каждой крупиночке для уменьшения потерь на вихревые токи.
Чертеж не даст НИЧЕГО. Дьявол кроется в деталях.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
OFF-ROAD36, я не силён в сортах железа :blush: Возможно его широко применяют? Электротехнические стали всегда были зернистые, пёс их знает.  :pardon:
Да и на чертежах обычно указывают материал. А делают из того, "что на складе есть" :biggrin:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Цитировать
Изобретение относится к способу изготовления якоря для электромагнитного преобразователя, который включает в себя подготовку множества удлиненных элементов, несущих поток с высокой проницаемостью; подготовка n пучков проводов, каждая из которых имеет заданную длину; наматывание n пучков проводов для обеспечения конфигурации распределенной обмотки, имеющей множество удлиненных открытых пространств; вставка множества элементов, несущих поток, во множество открытых пространств для обеспечения узла несущего элемента намотки; и обеспечивает связующий материал вокруг узла несущего элемента намотки, создающего жесткую структуру.

В предшествующем уровне техники не существует способа, при котором сначала создается обмотка, а после этого элементы переноса потока вставляются в пространства в сборочном узле. В предшествующем уровне техники предусматривается только первая подготовка щелевой железной структуры, сформированной из набитых ламинированных пластин, чтобы обеспечить зубцы между прорезями, причем зубы функционируют как несущие флюс элементы. Затем проволоку наматывают на щели в щелевой железной структуре. Настоящее изобретение в одном варианте воплощает революцию в конструкции арматуры в том смысле, что оно реверсирует процесс сборки, призывая сначала создавать конфигурацию обмоточной проволочной арматуры, имеющую множество открытых пространств, и после этого вставлять множество несущих поток элементов во множество открытых пространств.

Т.е. вначале изготавливаются мелкие двухвитковые абсолютно одинаковые обмотки.
Затем изготавливается из эпоксидки сердечник с заполнением аморфным порошком железа, где каждая крупинка не спечена а склеена для уменьшения потерь на вихревые токи.
И сверху надета схема управления векторная, как в ШД или сервоприводе. Профит.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
А делают из того, "что на складе есть"
Нефритовый стержень получится "из того что есть"


Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
400-герцовая аппаратура гораздо компактнее промышленной,
частотные регуляторы асинхронных движков по ТТХ выдают от 5 до 600 Гц вроде.....

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ниодим при 80 градусах тютю. Значит больше 70 двигатель нагревать нельзя, крякнет безвозвратно  Рискованно это на вездеходе.

Порш говорил.
-Двигатели с жидкостным охлаждением делают те, кто не может рассчитать охлаждение двигателя с воздушным охлаждением. правда на его машинах стоял масляный радиатор и больше ведра масла заливалось.....

можно организовать приток воздуха на эл мотор-генератор а от него на радиатор двигателя, тогда сомнительно, чтобы он перегрелся даже при +40.

Отказываются, мерзавцы. Почему? Ведь так важно убедиться, что такое возможно.

году в 2008 я предложил идею бортоповоротного 4х4 роликового вездехода.
выслушал кучу реплик, почему так делать нельзя, не стоит, неправильно.
идея реализована и не раз, включая на Тромпополам, за что Алексею Агромное спасибо.
есть положительный опыт, есть отрицательный, но хуже плохих идей только нереализованные идеи, по тому как они  постоянно вертятся в голове и не дают возможности сделать шаг вперёд.
А по тому.
Чертежи то публиковать или не публиковать?
публикуй, скопирую, у меня вроде вирусы давно ничего по многу не хавали.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Генератор должен обеспечивать те же выходные характеристики, что и мотор, то есть в пределе выдавать 40 л.с. (29,4 КВт) при 10 000 об/мин.
На сегодняшний день никаких проблем с аморфным железом нет. Еще добрых 20 лет назад делали нам под заказ трансформаторы из аморфного железа. Не так уж и дорого.
В патенте, правда, речь одет больше о порошковом железе, но аморфное будет лучше.
Обмотка статора действительно изготавливается отдельно на специальном приспособлении.
С него и начнем.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Вторая часть чертежей приспособления для намотки стартера.
Часть чертежей сделана в формате А3. Их легко распознать по названиям.
Не стал эти чертежи делать в формате А3, поскольку не у всех есть соответствующие принтеры.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2017, 16:02:21 от val_001 »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Порш говорил.
Саня, Порш делал двигатель такой удельной мощности?

OFF-ROAD36, заливать якорь вместо штамповки пластин, сборки в пачку?! :shok: Пиндосы не такие тупые, как нам говорят :blush:
Извиняюсь за задержку, на работе липестричества не было :sad:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Порш делал двигатель такой удельной мощности?

он лукавил, при 10 литрах масла и масляном радиаторе, основной отвод тепла шёл маслом.
да и вопрос не столько в удельной мощности, сколько в возможности отвода тепла.

Пиндосы не такие тупые, как нам говорят

А кто тебе сказал, что это рождённые в пендосии придумали??

какой нить Чунь Тань или Ванька Сидоров, ну на край индус.
тот же Маск Австралиец.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
За обедом  :drinks: сформулировался вопрос, который меня мучил. Вот мы имеем двигатель 10000 об, 30 кВт и вездеход летит аки птица. Гут :good:
Теперь представим, что вездеходу по какой-то причине нужно снизить скорость и увеличить тягу. Что делать в этом случае? Снижать частоту нельзя - сгорит. Придётся оставить те же короткие импульсы, но растянуть скважность очень сильно. При этом мы катастрофически потеряем мощность. Как быть?
Если считать этот двигатель практически нерегулируемым, то проще взять стандартный асинхронник на 200Гц - такие промышленно выпускаются. Это дешевле и надёжнее.
Но компактный генератор по такой технологии заслуживает внимания :hi:

 

Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47242
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА

Автор СаняРаздел Мотоблоки

Ответов: 29
Просмотров: 90008
Последний ответ Мая 20, 2017, 14:48:49
от Саня
Помогите подключить мотор правильно (фото прилагается

Автор DonaldРаздел Станки

Ответов: 8
Просмотров: 7334
Последний ответ Сентября 02, 2014, 19:17:03
от Donald
Как выбрать мотор-редуктор червячный на 220В?

Автор DonaldРаздел Станки

Ответов: 13
Просмотров: 15729
Последний ответ Ноября 15, 2012, 12:54:17
от SERG
Микротрактор, мотор зид, коробка и мост москвич

Автор kolya198Раздел Самодельные трактора

Ответов: 6
Просмотров: 8519
Последний ответ Января 26, 2016, 13:03:21
от Саня