Технический форум

Техника => Лодки и катера => Заводские лодки и катера => Тема начата: Юра Строев от Мая 04, 2018, 10:42:43

Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 04, 2018, 10:42:43
Приветствую всё сообщество.
Катер "Амур" отходил на родном 412 -1500 двигателе 10 лет.  Решили поменять на движок 21213 -1700 .  Суть переделки это стыковка двс ваз с кпп 412. Столкнулись с проблемой стыковки картера сцепления ваз с карданом  Амура. Кардан  на двух крестовинах заканчивается первичным валом кпп 412.
В планах  картер сцепления ,корзина ваз , диск сцепления 412 , вилка сцепления и выжимной ваз.
Направляющяя выжимного ваз не одевается на шлицы 412 вала- вал толще.
Мысли пока такие : расточить корпус выжимного под  самодельную направляющюю втулку  большего диаметра.
У кого есть какая информация по такой переделке? Фото будут ниже.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 04, 2018, 11:01:24
Двс Москвич 412.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 04, 2018, 14:36:36
 На данном этапе снят двс 412. Приготовлен 21213.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 04, 2018, 14:45:39
Нашёл в интернете  фото по установке двс Тойота на Амур. Переходная пластина между кожухом сцепления и передней стенкой кпп 412 , и самодельная направляющая выжимного.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: вовочка от Мая 04, 2018, 19:04:00
Направляющяя выжимного ваз не одевается на шлицы 412 вала- вал толще.
Мысли пока такие : расточить корпус выжимного под  самодельную направляющюю втулку  большего диаметра.
может пригодится, я когда-то на трактор скрещивал выжимные 412 и ВАЗ. подробностей не помню, но я брал основание от москвичевского (без графитного кольца) и вставлял в него обрезанную втулку жигулевского выжимного, в зазор вставлял кольцо, оставалось только обварить и набить подшипник. в руках все получалось красиво, потом заменил КПП на другую, а заготовка так где-то и валяется, если завтра найду, сфотаю.  :hi:
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 04, 2018, 19:49:09
У нас кожух сцепления ваз и вилка с выжимным ваз. Нашёл в Ставрополе и Белореченске продают переходные пластины кожух сцепления Москвич 412-кпп ВАЗ. Мне надо наоборот, но можно насквозь болтами скрутить. С длиной первичных валов кпп ваз и москвич надо разобраться ,чтобы толщину переходной пластины определить.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 05, 2018, 22:41:07
Замеры показали что корзина 2101 длиньше корзины 412 примерно на 17 мм. Переходная пластина не вписывается .
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: remix59 от Мая 06, 2018, 15:21:11
Так может поставить все от ВАЗ и переварить кардан? Тут каждый второй из болотоходостроителей не раз этим занимался.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 06, 2018, 20:24:02
Выше неправильно написал. Картер сцепления ваз длиньше картера 412 на 20 мм примерно.
Карданные трубы я тоже на вездеход варил нужной длины. Тут кардан это вал со шлицами ,заводской 10 лет отходил и как новый. Обороты до 5тысяч. Не хотелось бы его резать и варить. От берега до берега 20 км. Если в шторм порвет то каюк катеру. :help: :help:
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: leon10010 от Мая 07, 2018, 08:34:25
Тут кардан это вал со шлицами ,заводской 10 лет отходил и как новый. Обороты до 5тысяч.
А какая проблема новый вал сделать? Под вашу длину и шлицы?
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Мая 07, 2018, 11:16:14
Вал нужной длины  сделать не проблема. Проблема сделать прочный вал.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: remix59 от Мая 08, 2018, 18:38:40
заводской 10 лет отходил
Так об этом и речь, не пора о новом подумать. Надежность она еще и фактор старости, усталости учитывать должна.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:31:40
Привет. Как говорят обещаного три года ждут.  Три года назад движок и воткнул в  Амура. Только  катер так на воду и не спускали.  В гараже заводили на нейтральной передаче. Всё крутится вертится. Сцепление работает. Мне был интересен технический вопрос и его решили.  Хозяин катера мой приятель охладел к плаванию , а мне воды и на виндсерфинге и кайте хватает.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:35:25
ДВС ваз 21213 объёмом 1700 поставили на переделаную жигулёвскую балку. В моторном отсеке два продольных алюминевых швеллера заводских. На них и старый мотор стоял. Такая балка дала возможность продольного перемещения двигателя по этим швеллерам как по салазкам.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:46:14
Основная проблема  была с длиной вала . Кожух сцепления ваз чуть длиннее кожуха 412. Вал удлинили при помощи обоймы подшипника каленвала. В обойму поставили игольчатый  подшипник от ЛУАЗА или Митсубиси какой то , одинаковые подшипники.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:50:21
По сути удлинил каленвал при помоши этой обоймы. Обойма плотно с натягом сидит в каленвале. Боковых нагрузок на вал нет ,чтобы вывернуть обойму из посадочного.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:54:24
Вместо подвесного подшипника выточил цельную обойму со скользящей посадкой. Это чтобы много раз разбирать и собирать узлы не запрессовывая подшипник. Эты обойму видно на валу вместо подвесного подшипника.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:57:44
Дальше совместили выжимной от 412 и направляющюю втулку. Втулку проточили под выжимной. Втулок ваз на каждом углу продают.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 21:59:32
Сцепление. Корзина ВАЗ классика. Диск 412 под шлицевую вала. Диск за 10 лет не износился на катере.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 22:05:31
Корзина стыкуется с мотором и задней частью с Амуровской приблудой  в которой стоит подвесной подшипник. Тут пришлось подогнать отверстия и выпилить кусок картера кожуха сцепления.                                                                                                           Эта деталь от катера - третья опора двигателя к ней крепится труба в резиновой обойме.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 22:08:23
Картер.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 22:13:36
Обойма эмитирующяя подвесной подшипник.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 22:22:04
Кронштейн водяного насоса . Насос качает забортную воду из отверстия в днише моторного отека , и гонит в охладитель выпускного коллектора . В охладителе два отверстия 4 мм , через них вода брызжет в выхлопную трубу и сливается через сапог с дымом.  Вода в выхлопе нужна чтобы не сгорела резиновая гофра выхлопа. Остальная вода из охладителя сливается за борт.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 22:24:12
На каленвале добавили шкив ГУР от Нивы. Для ремня водяного насоса.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 15, 2021, 22:30:07
Дальше доработки мотора по охлаждению моторного масла. Перед масляным фильтром приблуда с клапаном. Сбрасывает давление больше 4 кг в масляный радиатор . С радиатора в крышку головки блока.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 16, 2021, 20:43:16
это все хорошо, где показательные испытания
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 17, 2021, 10:15:10
 Тема не про испытания двс ваз 1700 , А как на Амура вазовский мотор приспособить.  И чего испытывать ?   На суше в гараже крутили двс до 4500 оборотов.  Винт крутится , вибраций нет. Был двс 1500 , Стал 1700. Ясно что попрёт быстрее. Крепление двс не оторвёт , стало надёжнее заводского. Вал испытывать? Эти же валы и с более мощьными движками ходят.    Амуры есть в исполнении с завода с ДВС  412 объёмом 1700 и есть с двс газ 24 объёмом 2500. В Анголу шли объёмом 2500 бронированые тяжолые с апарелями для пулемёта.                                                                                                                                                         
 Попозже добавлю ещё фото теплообменника.. Самое сложное изделие в этой теме это выпускной коллектор с водяной рубашкой - теплообменник.  Многие ставят обычный коллектор ,и я тоже пробовал. От жара в моторном отсеке плавится и греется всё .  А с теплообменником на полном ходу руку ложиш на коллектор ,а он холодный.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: gudvin от Декабря 17, 2021, 15:27:56
Насос качает забортную воду из отверстия в днише моторного отека
Почему забортная вода, а не днищевые теплообменники?
ни какую грязь не засосёт?
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 17, 2021, 15:36:20
Подвесные моторы забортной водой охлаждаются и никакой грязи. Если винт на грунте отплыл от берега и заводить. 10 км река шириной. Есть места без грязи где можно поплавать.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 17, 2021, 15:42:05
Там на днище решетка от камней и палок . И ещё фильтр баченок из мелкой сетки . Когда вода цветет фильтр почаще промывать от зелени. Там 5 минут сетку достал из боченка , за бортом сполоснул и дальше поехал.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 17:02:44
От жара в моторном отсеке плавится и греется всё
поведет головку блока
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 17:13:15
а мне воды и на виндсерфинге и кайте хватает.
а мне одного кайтинга не хватает
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 17:24:56
Тема не про испытания двс ваз 1700 , А как на Амура вазовский мотор приспособить. 
меня ты не удивил, без обид
так как я это давно уже прошел
https://katernik.ru/tun/sttoyota/3sfeals
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 17, 2021, 19:34:14
    А что ? ,я должен был тебя удивить :shok: ?   Ссылка твоя бесполезная для установки двс ваз 21213 на катер Амур. АЛ Ш,  сам себя не похвалиш , никто не похвалит   :drinks:
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Dil от Декабря 17, 2021, 20:28:52
Юра Строев, не ругайся. Они там в водяном разделе постоянно какашками кидаются, а ты не поддавайся :smile:
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 20:39:34
DIL я какаськами не кидаюсь
я стою на правилах форума, на которые некоторым из за своей коммерческой деятельности наплевать
    А что ? ,я должен был тебя удивить :shok: ?   Ссылка твоя бесполезная для установки двс ваз 21213 на катер Амур. АЛ Ш,  сам себя не похвалиш , никто не похвалит   :drinks:

поссылке как раз понятно как к тойотовскому мотору встал маховик от москвича  и видно, что не нужно городить балку от ваз, что утяжеляет катер
а просто сделать крепления к родным лонжеронам
и совершенно фиолетово двигатель ВАЗ ТАЗ ГАЗ ИНОМАЗ

то что вы завели и покрутили двиг на берегу ни о чем не говорит
спусти на воду, покажи все режимы и тогда будет ГУД

пыс.сыс.  нашел коллегу по кайтингу, обрадовался
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 20:45:48
Почему забортная вода, а не днищевые теплообменники?
ни какую грязь не засосёт?

если катер всегда на большой воде, то достаточно и родных водоводяных охладителей.
если часто по ряске илу и тд, то тогда днищевые рулят
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 17, 2021, 22:54:00
 С учётом того что в катере всё на заклёпках  , поэтому  кривые и выгибающие нагрузки нежелательны. Родные заводские крепления двс на катере неправильные.  Подушки под углом  это буква А (шагающие нагрузки) работает в распор. Эти крепления распирают продольные лонжероны.  В месте крепления кронштейнов подушек после 10 лет эксплуатации лонжероны выгнуло примерно на 15 мм. Я замерял между швелерами по всей длине в моторном отсеке.  И делал не лиж бы как закрепить двс а чтобы было технически правильно и удобно на будущее.                                                                                                                          Балка не тяжолая. Края на балке   отрезаны и вставлены облегчённые гнутые уголки.  Лонжероны грузит вертикально и жёстко связывает между собой.           
Такая балка позволяет  двигать двс продольно  по лонжеронам  в процессе подгонки и замеров , также для стыковки  и расстыковки с кожухом сцепления. Двс много раз ставился и снимался вместе с балкой .                                                                                                                                                                                                                                 В катере  Амур много заводских конструкторских косяков и ляпов и повторять за ними не нужно , а по возможности исправить.   За 10 лет катер походил и потаскал за собой  будь здоров, и все  мои изменения в нём  отработали на 200 % .                                                                   
Передние сидения вырвало из пола в первом же году.  Вскрыл полы и добавил поперечных усилителей , на которые и перешла нагрузка от ножек сидений.  Трюм под полом покрыт антикором и забит плотным пенопластом, Также нос забит пенопластом. Под носовым люком оставлено достаточно места под якоря и верёвки. При затоплении катера сохраняется плавучесть примерно полторы или  две тонны , сёйчас точно не помню но  двойная плавучесть .  Вес Амура  с топливом и шмурдяком примерно 700 кг.                         Охладитель тосола выкинул и поставил радиатор 2108 перед мотором и радиатор 21213 на корме совмещёный с масляным радиатором от зил .  При температуре  воздуха + 40 град  и больше,   четыре человека и лыжник  на мах оборотах температура двс 80 град.                                                                                                                                                     В общем реч не об этих доработках а о том как мотор состыковался.                                                                                                                                                                                                      По сути всё изменение  конструкции  сводится к втулке которая удлинила каленвал на 20 мм примерно. Всё остальное рутина - адаптация .      Испытания громко сказано.  Будет если когда на воде , то прокачусь  посмотрю чего как.                                                Испытывать собственно и нечего кроме этой втулки. И чего в ней испытывать ?                                                                                                                                                                      Двс установлен точно по продольной оси кардана. Кожух сцепления состыкован на центровочном кольце. Вибраций с вращающимся карданом нет  на 4500 оборотах и под нагрузкой им взятся не откуда.    На фото втулка  и центровочное кольцо.                                                                                                                                                                                                                               
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 17, 2021, 22:54:19
Двс менялся не по причине каких то амбицый  или расчудесных достоинств 21213 мотора , а просто потому что 412 двс сдох. А ВАЗовских моторов и запчастей  у нас в Тольятти  навалом за копейки.  Да и по всей стране этих моторов ещё на 20 лет хватит.                                                                                                                                                                                                                                                     Поэтому не претендуя на гениальность и не для удивления кого нибудь делюсь наработками. На то наш Технофорум и создан.                                                                                                                                                                                                                                        Доберусь до катера , ещё пофоткаю как двс стоит , крепёж  , теплообменник , переделаный кронштейн водяного насоса пока  передний радиатор снят.                                                                                                                                                               
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 23:41:27
Там на днище решетка от камней и палок . И ещё фильтр баченок из мелкой сетки . Когда вода цветет фильтр почаще промывать от зелени. Там 5 минут сетку достал из боченка , за бортом сполоснул и дальше поехал.
 Охладитель тосола выкинул и поставил радиатор 2108 перед мотором и радиатор 21213 на корме совмещёный с масляным радиатором от зил .
чет не понел, вроде сначала про забортную воду, потом радиаторы от машин
или заботную воду только под охлаждение коллектора?
честно говоря на лодку ставить воздушные радиаторы это утопие
водой тосол охлаждать эффективнее, чем городить огород из радиаторов
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 17, 2021, 23:44:02
.........     Испытания громко сказано.  Будет если когда на воде , то прокачусь  посмотрю чего как.                         ...........                                                                                                                                                                                                                 
ну не скажите, разные моторы, по разному себя поведут на одной и той же технике

Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 18, 2021, 00:20:38
Воздушный радиатор   на корме с двумя электровентиляторами работает гораздо эффективнее водяного теплообменника. Теплообменник за один сезон покрылся  внутри накипью толстым слоем. Я его когда вскрыл даже не понял чего там внутри. поковырял накипь а там трубки. И тосол пролетает по трубкам не охлаждаясь.   Радиатор на корме не мешает . Сзади кенгурятник с откидной лестницей .  Удобно держась за кенгурятник  слазить , залазить в воду.                                                                   Забортная вода только для охлаждения выпускного коллектора.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 18, 2021, 00:27:21
 Перед мотором ещё радиатор от 2108 .   Помпа легко прокачивает оба радиатора когда термостат открывается.                                                                                                                                                                Да , ещё в этом 21213 моторе каленвал от 2106 поставили . У него груза полегче чтобы порезче обороты набирал.                               
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: мвп от Декабря 18, 2021, 06:10:41
Привет Юр !  :hi:  Радиатор на корабле не есть хорошо . Радиатор в машинном отделении совсем плохо .
Рубашек на коллектор не обязательно , достаточно сброса воды . Трубка должна вмонтироваться как на эжекторный насос .

Хороших теплообменников у меня не осталось , можно изготовить самостоятельно выдрав из латунного радиатора мелкую шелуху и завинтив в железную коробку .
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 18, 2021, 09:44:00
Радиатор на корме не мешает
на воде каждый лишний килограмм это ужос
извини меня, но ты нагородил огород
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 18, 2021, 10:15:59
почитай про охлаждение стационарных двигателей на воде
водо-водяной охладитель (ВВХ) весит не больше 3 кг, тосола и воды в нем с гулькин хвост
и посмотри что сделал ты, два радиатора, вентиляторы, крепежи, шланги, кенгурятник  :wacko2: + сколько тосола? не меньше ведра
ну и эстетика, неудобства
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 18, 2021, 11:21:09
Здорова Вася! :hi:   Ограменный пропеллер на аэролодке  никому не мешает , это считается   хорошо.  А маленький радиатор на корме вдруг всем мешает. Если бы я впервые с этим столкнулся. Со многими Амурами встречался . Основная проблема перегрев двс. Практика  многолетняя показала что Радиатор в моторном отсеке  и на Корме это очень хорошо.  На помпе крыльчатка продувает моторный отсек как на машине. ничего там не греется. доступ свободный ко всему.  Выпускной коллектор и водяной насос вообще холодные.Перед радиатором ( который перед двс) в передней перегородке решотка  . Спинка сидения отодвинута на 5 см  от переборки. Воздух свободно продувается и выходит через боковой дифузор- не родные крохотные  щелки  сбоку , а нормальный дифузор.  Радиатор на корме только что непривычно  и не стандартно . Но именно  такая компановка  решила температурный режим двс.  Перегрев двс исключён в принцыпе. Термостат обеспечивает быстрый прогрев. Пробовал без масляного радиатора ездить. Тосол 80 град  , масло 120 град. Поэтому на корме масляный радиатор. Теперь температура тосола и масла примерно одинаковая. Амуровский теплообменник  конструктивно не способен охладить  мотор. Его похоже просчитывали на теплообмен для холодных вод  реки Амур. Там площадь теплообмена  маленькая и ещё всё быстро зарастает накипью. Когда Волга цветёт трубки моментом облепляются . При + 30  град воздуха перегрев двс обеспечен.
Трубка должна вмонтироваться как на эжекторный насос .

Хороших теплообменников у меня не осталось , можно изготовить самостоятельно выдрав из латунного радиатора мелкую шелуху и завинтив в железную коробку .
  Я пробовал ставить чугунный  выпускной коллектор  и за ним трубку  как ты говориш эжектор. Труба холодная , а коллектор  огненный что все провода потекли.                                                                                                                                               Александр , АЛ Ш про лишний вес  невижу  о чём беспокоится. Плюс минус 10 -20 кг для такой бондуры как Амур . Никогда не считал чего ложить или толстых не брать. Всё что нужно  то и берём с собой. На глиссер выходит значит неперегружен. Тлько рулить успевай. Не на гонки ехать зато надёжно.                                                                                                                                                             Кенгурятник это  дуга из трубы над кормой и одна констругция с лесенкой .  Удобно держаться когда вылазииш из воды. за него и фал лыжный и банан привязывать.  Катер для людей сделан а не люди для катера.  Спасибо за советы но я то точно ничего  по охлаждению переделывать не буду. 
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 18, 2021, 11:47:37
Здорова Вася! :hi:   ........................ Основная проблема перегрев двс..................... При + 30  град воздуха перегрев двс обеспечен.
...........                                                                                                                                        Александр , АЛ Ш про лишний вес  невижу  о чём беспокоится. Плюс минус 10 -20 кг для такой бондуры как Амур . Никогда не считал чего ложить или толстых не брать. Всё что нужно  то и берём с собой. На глиссер выходит значит неперегружен. Тлько рулить успевай. Не на гонки ехать зато надёжно.                                                                                                                                                             Кенгурятник это  дуга из трубы над кормой и одна констругция с лесенкой .  Удобно держаться когда вылазииш из воды. за него и фал лыжный и банан привязывать.  Катер для людей сделан а не люди для катера.  Спасибо за советы но я то точно ничего  по охлаждению переделывать не буду. 

перегрев ДВС от того, что или фильтр и  ВВХ забит, либо неправильно сконвертировали мотор
у меня при конвертации 3SFE стояли родные охладители, кроме ВМХ, ничего не грелось
температура антифриза и масла была одинаковой , 95 гр., стрелки приборов стояли как вкопаные
а мотор 135 л/с и крутил его 4700-5300

чистил фильтр когда тополя давали пух, у нас при  выезде с базы слой по 5 см пуха был
выехал с базы, почистил фильтр, заехал, снова почистил )))

я тебя не прошу переделывать, я говорю, что это неправильно
ты создай свою тему на той же мотолодке или катера яхты, тебя там на смех поднимут, без обид
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 18, 2021, 16:40:46
Два радиатора и два вентилятора и всё работает 10 лет без малейших проблем. Это неправильно. А правильно колупаться с этими охладителями. Чистить их не надо и гадать причины перегрева , а надо отнести на помойку. Что я  сделал и  забыл про систему охлаждения совсем. И не полезу туда что то менять . Тем более на каких то водных форумах чего то доказывать . Есть чем более интересным заняться.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 18, 2021, 17:07:51
Иногда некоторые вещи вызывают сомнения и кажутся неправильными из за своей обескураживающей простоты и очевидности решения.  Система охлаждения два радиатора. Установка двигателя это две втулки.  Без подвигов и геморроя.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: АЛ Ш от Декабря 18, 2021, 17:59:12
..........Чистить их не надо и гадать причины перегрева , а надо отнести на помойку. ...............
каждому своё.

у меня стоят днищевые охладители, я вообще не парюсь даже с охлаждением коллектора
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: мвп от Декабря 19, 2021, 08:32:31
Когда Волга цветёт трубки моментом облепляются
Ты бы в ужас пришел увидев чем охлаждается земснаряд . Тем не менее все теплообменники дизелей работают по 40 и 60 лет . Если охлаждать воздухом экипаж оглохнет за одну вахту и плюсом еще дизель генератор надо   на электромашины обдува . Потому что они не сильно экономичны . Ну если охота езди на радиатровозе , не замерзнешь ет точно  :pardon:  Штатные теплообменники Амуров слабоваты от рождения . У нормального теплообменника если открыть полностью выкид за борт темперетура двигатееля падает до 60 ничего не жужжит и не дует на палубе .
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Декабря 19, 2021, 11:53:49
При работающем моторе как услышиш жужжание вентилятора? На Амуре громкий выхлоп. Поставил   на панели думплер принудительного  включения вентиляторов .  Периодически  проверяю цепь  не дожидаясь датчика , назад когда оглянешся сквозь радиатор видно завертелись лопасти , значит всё исправно. Они в жару иногда включаются , или когда на месте крутишся взад вперёд. Чего вентиляторы там надуют?  Дует то назад. В 20 см руку поставь к решотке радиатора автомобиля при работающем вентиляторе и попробуй чего нибудь почуствовать.  Где радиатор на корме это мёртвая зона . Ни нырять с кормы не будеш , чтобы на сапог не свалиться случайно :drinks:. Ни рыбу вытаскивать через корму не будеш а через борт. Так что все неудобства надуманы а радиатору там самое место. :biggrin:                                                                                                            Про незамёрзнуть по осени была мысль поставить на передний радиатор электровентилятор. И включать в обратку чтобы в салон дул.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: lexa04 от Июля 15, 2022, 10:40:59
Всем привет! Недавно купил Амур-М, переделанный под ПОК, с двигателем 21213. Всё хорошо, двигатель перебрал, теплообменник немецкий, выхлоп холодный. Но по корпусу дикая вибрация от двигателя. Сам двигатель стоит на подушках нивовских, можно сказать в штатных местах. Колокол крепится через переходную пластину к ПОКу, которая тоже на подушке стоит.  Но переходная пластина имеет туннель, который крепится к ПОКу жестко, т.е. получается двигатель жестко крепится к пластине с туннелем, туннель жестко крепится к ПОКу, ПОК жестко крепится к корпусу, отсюда и вибрация. Я человек с Амуром только начавший знакомство, и у меня вопрос: как штатно соединяется двигатель и ПОК? Неужели с новья, с завода такие дикие вибрации?
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Июля 24, 2022, 16:40:42
Здравствуйтеlexa04, . Интересно бы узнать что такое ПОК. Русскими словами.
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Июля 24, 2022, 16:59:42
Двс стоит на двух подушках. Третья подушка это резиновое кольцо- обойма в  задней стенке кормы. В эту резинку вставляется круглая труба туннель.   Про какой колокол вы говорите который к ПОКу прикручн?. Откидная колонка  на  шарнирах весит .  Скорее всего кольцо резиновое не вставили  или оно сдвинулось или сплющилось ,вот труба и стучит по задней стенке .
Название: В катер "Амур" двигатель ваз 21213.
Отправлено: Юра Строев от Июля 24, 2022, 17:03:22
Какой до переделки под ПОК ,еле допёр что это поворотно откидная колонка. был движитель? Водомёт ?