Автор Тема: Печное отопление вездехода  (Прочитано 9599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Печное отопление вездехода
« : Января 11, 2012, 09:27:20 »
Есть УАЗ, который готовим для экспедиций. На стоянке спальные места организуются в салоне авто.
Для отопления салона ночью изначально планировали поставить дизельную "воздушку", но стоянки возможны длительные (но не более 3х дней) и думаем над тем есть ли смысл провести через салон трубу (в углу вертикально), а на улице "буржуйку" топить периодически?
Или это пожароопасно и лишний вес, и занятое внутреннее пространство, и вообще "геморой"?

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #1 : Января 11, 2012, 09:42:49 »
   Школьный,   Доброе утро. А УАЗ 469 или Буханка, или с кузовком? Буржуйка она по определению буржуйка, жрет много а греет мало. Тем более от одной трубы. Я когда-то работал в межрайонных электросетях. Мы ставили в грузовик в будку буржуйку. Будка по ширине кузова ГАЗ 53 и в длинну метра два с половиной. Занимала она место полметра на полметра в углу, было тепло при постоянной топке. Буржуйка она раскаляется до красна,и это ее почти основное теплоизлучение, плюс труба, желательно подлиньше.   А сколько расход у солярочной воздушки? Там же ведь автоматика, не надо за ней всю ночь следить..   :sorry:
  Вот еще когда-то в журнале было отопление палатки от костра. Сейчас и не вспомню в каком   :pardon:  Там главное что-бы дыму не загнать......
« Последнее редактирование: Января 11, 2012, 09:57:03 от leon10010 »

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #2 : Января 11, 2012, 10:00:10 »
leon10010, доброе! УАЗ-469.
Думаю, наверное буржуйку рассматриваем больше из-за подсознательного страха замерзнуть при проблемах с техникой, а на дровах это точно не грозит.

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #3 : Января 11, 2012, 10:10:13 »
Цитировать
сколько расход у солярочной воздушки?

Вот самая маленькая дизельная:

Цитировать
AIRTRONIC D2
Мощность нагрева, 2200 Вт 
Потребяемая эл.мощность, 34 Вт 
Расход топлива, 0,28 л/час
Размеры: Дл x Шир x Выс, мм 310 х 115 х 122


Обратите внимание, что ей ещё 34 Втч нужно..
 

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #4 : Января 11, 2012, 10:17:29 »
  Ну на три дня, в смысле три ночи 10 литров хватит. И 30 Ампер. часов  на ночь. Аккумулятор немного подсядет...Зато можно ее на улицу...
  А вот буржуйка место займет :pardon:,   и не спать всю ночь....

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #5 : Января 11, 2012, 10:26:21 »
Школьный, идея то заманчивая с дровами. Если трубу запстить зигзагом по стене греть должно не плохо. Печку можно поколдовать с вертикальной загрузкой, чтоб по мере выгорания дрова ссыпались и добавлялись. Котлы такие есть, на несколько часов закладки хватает. Только в буханку это всё впихнуть сомнительно :blush:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #6 : Января 11, 2012, 10:30:46 »
Dil,  С добрым утром.    :ok:   В 469. Еще сомнительней..
  Может что с сжатым газом поколдовать? С пропаном.. Морозы то сильные у вас?
« Последнее редактирование: Января 11, 2012, 10:34:08 от leon10010 »

Александр 69

  • Гость
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #7 : Января 11, 2012, 11:09:24 »
Школьный, Я так понял тебя больше интересует бюджетный вариант отопления в автономке.Мое мнение ВЕБАСТО,ЭБЕРШПРЕХЕР и т.д. это дорого б\у и то просят в районе 15 тыр. Для 469 го УАЗКИ буржуйки тож не вариант.Мой совет найди пару балонов по 5 литров пропановых и переделай печку с запорожца на газ,свечу накаливания выкинеш,поставиш обычную автомобильную.В общем запорожца печка переделывается без особых затрат на пропан.Информации по переделки этих печек в инэте много,просто кто с компами посильней надо попросить нароют кучу способов переделки этих печек. А греет она на газе отлично,электричества потребляет после модернизации не много,моторчики в этих печках мне встречались двух видов 5Вт. и 10Вт. Еще я слышал что их переделывал кто то на солярку,но я не пробовал. А так смотря какие морозы за бортом, 1го балона на 5 литров на четыре дня хватает за глаза,еще и остается.В общем порой в инэте.Не могу на компе фоток своей найти,найду скину. :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #8 : Января 11, 2012, 12:21:56 »
Да, ещё вспомнилось. Какой-то чудик предлагал супер печку типа. Идея в том что рядом с машиной буржуйка, на ней воздушная рубашка и с рубашки воздуховод в салон. Тут косяков много, например рукав надо какой-то эластичный...

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #9 : Января 11, 2012, 13:19:03 »
Понял, вобщем проблем больше. :hi:
На случай выживания проще возить с собой палатку и складную печку, а отапливаться воздушником или работающим двигателем.

Александр 69

  • Гость
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #10 : Января 11, 2012, 13:22:25 »
Школьный, Прими на вооружение печку запора,ВАРИАНТ ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ,переделок минимум  :hi: понравится :good:

Оффлайн Игорь Корбут

  • Member
  • **
  • Сообщений: 67
  • Откуда: Архангельская обл.
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #11 : Января 11, 2012, 13:42:52 »
Есть УАЗ, который готовим для экспедиций. На стоянке спальные места организуются в салоне авто.
Для отопления салона ночью изначально планировали поставить дизельную "воздушку", но стоянки возможны длительные (но не более 3х дней) и думаем над тем есть ли смысл провести через салон трубу (в углу вертикально), а на улице "буржуйку" топить периодически?
Или это пожароопасно и лишний вес, и занятое внутреннее пространство, и вообще "геморой"?
Если экспедиции планируются в реальных таежных условиях, то лучше всего это печка буржуйка, и ставить ее надо не на улице а в салоне. Печку можно сделать любого размера и главное, правильно, в самой печке приварить лист железа чтоб не вылетало все сразу, а основное это регулируемое поддувало ( труба с просверленными отверстиями и на нее одевается плотно любая жестяная банка) и спать можно всю ночь, и до красна печка разогреваться не будет :good:
А все остальное, дизельные, газовые и т.д. это баловство.

Оффлайн shishkar

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Слава
  • Откуда: ХМАО
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #12 : Января 11, 2012, 13:50:45 »
 И откуда воздух в поддувало будет идти тоже важно. Некоторые трубу в поддувало используют.

 Если есть место , ,то буржуйку горизонтальную (можно на подвесе ) ---сухостоины  пиленые  и суки с сухостоин с верхового болота   суешь.
« Последнее редактирование: Января 11, 2012, 13:55:55 от shishkar »

Оффлайн shishkar

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Слава
  • Откуда: ХМАО
Re: Печное отопление вездехода
« Ответ #13 : Января 11, 2012, 14:03:39 »
Да, ещё вспомнилось. Какой-то чудик предлагал супер печку типа. Идея в том что рядом с машиной буржуйка, на ней воздушная рубашка и с рубашки воздуховод в салон. Тут косяков много, например рукав надо какой-то эластичный...
Тогда как неудобный вариант можно радиатор с движка снять в машину , но один х.... вокруг печки  надо каркас  занавешеный и загребенный снегом надо чтоб атмосферу не топить.
 Кстати  в каркасах с мешковиной от биг-бегов (на 1-1,5 тонны) многие годами живут комфортно  (лично знаю таких десятка два не меньше) .
 Для глухой тундры надо однозначно печурочку горизонтальную  на отработке (она же и на многом другом ,особенно на соляре) , cнегом загреб машиину  и выживай неделю без дров ........