Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111458 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1440 : Апреля 09, 2019, 10:40:43 »
Кулибин П-н, грубовато конечно сформулировал, но смысл правильный.  :smile:
Я переформулирую его ответ:
Если научился лить алюминий в кустарных условиях, это не значит, что сможешь лить нержавейку
с приемлемым качеством и тем более не попробовав советовать это делать другим.   :ok:



Вот как люди льют импеллеры для водометов:

« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 10:57:46 от remix59 »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1441 : Апреля 09, 2019, 11:12:03 »
Рулевое планируется на дистанции ? Парусность большая?
Использование  понтона  - периодическое, хозяйственное, перевозка  строй материалов.

Поэтому  всё по минимуму.  Желательно подвесник   с максимально большим винтом.
У нас штуки  три примерно таких   катают   людей.  Моторы  обычные    лошадей  10 -15  .

Скорость  км  6    . 





Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1442 : Апреля 09, 2019, 12:02:08 »
POLK
Какой диаметр винта на Рыбоходе ?

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1443 : Апреля 09, 2019, 17:42:08 »
Рулевое планируется на дистанции ? Парусность большая?
Использование  понтона  - периодическое, хозяйственное, перевозка  строй материалов.

Поэтому  всё по минимуму.  Желательно подвесник   с максимально большим винтом.
У нас штуки  три примерно таких   катают   людей.  Моторы  обычные    лошадей  10 -15  .

Скорость  км  6    . 






Я настаиваю на колеснике , тем более в ваших условиях .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1444 : Апреля 09, 2019, 20:08:37 »
POLK
Какой диаметр винта на Рыбоходе ?
На Рыбоход ставлю винты Ф200 мм. Но как писал IGORKREPOST можно аникавитационную плиту поднять в процессе сборки. Мне так же заказывали длинную ногу, ка раз для судна с большими баллонами.

Литье конечно сложная штука, но разные варианты бываю. Я еще студентом отливал поршня для кроссовых мотоциклов, с помойки таскали старые поршня, лазили на литейный завод и лили, в ручную. Потом уже работая мастером на ярославском моторном заводе лил заготовки для поршневых колец из чугуна...
Так почему, если человек бок о бок находится с литейным заводом не отольет винт, я вполне это допускаю.
Одно могу сказать, плотник будет делать из крепкого дерева сам винт или оснастку, кузнец будет греть металическую пластину и ковать лопасть, сварщик горелкой нагреет и сварит, литейщик может и отлить... я как автомобилист штампую  :smile:

Один и тот же результат можно получить разными путями, у меня он длинный и я хочу его получить  :blush:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1445 : Апреля 10, 2019, 06:41:30 »
Все, что не по делу вычистил.  :diablo:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1446 : Апреля 11, 2019, 21:01:28 »
Сегодня отправил винты на нитроцементацию. Винты изготовлены из Ст20. Слой нитроцементации будет 0,4 мм
Для предварительный испытаний отправлен еще один винт, на нем проверим поверхностную твёрдость, восприятие к ударам и изгибам лопасти


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1447 : Апреля 16, 2019, 18:46:16 »
Вот не прошло и недели, а винты приехали из термички, внешне совсем не пострадали  :smile:
Первым делом проверил твердость, которая составила 40-45 HRC вполне неплохая. Попробовал напильником, молотком, железкой и прессам... видео потом выложу.
Впечатление неплохое, хорошая сопротивляемость внешним разрушителям, лопасть не стала хрупкой, хотя при переломе растрескалась закаленная поверхность и после трех перегибов уже сломалась. Не закаленный винт выглядит рядом пластилиновым.
Внешний вид цементированных и закаленных винтов, один для Александра.



На фото показания твердомера в системе HRC



А это результат воздействия молотком на закаленный и не закаленный винт


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1448 : Апреля 16, 2019, 19:11:00 »

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1449 : Апреля 16, 2019, 20:09:23 »
я что то нифуя не понеЛ, зачем делать целый винт, с  втулкой, чтобы его потом расфуячить????
проще было закалить так же лопасти, замерить  твердость и потом погнуть прессом.......

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1450 : Апреля 16, 2019, 20:31:30 »
я что то нифуя не понеЛ, зачем делать целый винт, с  втулкой, чтобы его потом расфуячить????
проще было закалить так же лопасти, замерить  твердость и потом погнуть прессом.......
Если заметили я "расфуячил" не товарный винт  :smile:, этот винт лежал в ведре, как и то что был не каленый.
В любом производстве есть пробные, бракованные и др. не нужные детали, которые жалко выкинуть или не успел. Я стараюсь не пропускать винты, которые мне ненравятся, значит они могут не понравиться и другим... вот я их просто отбраковываю. У меня даже есть готовые винты, которые я забраковал после того как сделал новые и лучше. Если винт такой очень жалко выкинуть я их просто дарю или отправляю как довесок.
А так все же нагляднее  :smile: а для меня это не затратно.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1451 : Апреля 16, 2019, 22:17:16 »
Появилась информация о первых пробах винтов 9х7" стандартный двухлопастной и трехлопастной 125% и 105%

  Сегодня испытывал винты....
Лодка "ПУЛЬКА" (см фото) 4метра ,метр по дну. Нос килеватый - дальше 3метра плоская.
Мотор СУБАРУ - 14л.с. Слегка "накрученый". С тахометром. Скорость мерялась навигатором .
Загрузка два человека ,общий вес лодки - почти 300кг.
   Первый винт 2х лопастной 9х7 - скорость 42-43км\ч. Обороты - 4200
   Второй винт 3х лопастной с болееширокой лопастью - скорость 38-40 км\ч ,Обороты - 2800
   Третий винт 3х лопастной с узкими лопастями   - скорость 33-35 км\ч. Обороты - 3000




По описаниям нужно будет за основу брать трехлопастной с площадью 125% от двухлопастного.
У этого винта нет уже того провала при наборе полных оборотов, но есть тяга на низах. По показаниям оборотов двигателя видно, что мотор для этого винта уже маловат, нужен более мощный мотор или винт с меньшим шагом.

На горизонте будут еще одни испытания нового привода. Привод не мой, но винты будут мои.
Привод для моторов мощностью более 100 л/с. На фото ниже этот привод, будет больше информации опубликую. Пока известно, мото от Приоры 120 л/с, угол поворота 35 градусов в каждую сторону. Гидропривод.





На неделе заканчиваю для этой лодки четыре винта, правда они будут не каленые. Испытания предполагаются в мае.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1452 : Апреля 17, 2019, 05:59:29 »
Любые испытания проводятся на нескольких  показателей . Если производитель делает машину они проводят ралли к примеру Москва- Владивосток и т.д. и учитывают результат качества машины. Скорость это один показатель это хорошо. Второе это надёжность сколько км. было пройдено на максимальной скорости. как ведёт винт в условиях грязи и болот. и т.д. и т.п. Болотоходчики России отказались от использования Тайских винтов за отсутствие надёжности, хотя тайцы ездят только на них и по скоростным показателям они значительно превосходят американские винты. Хотелось бы получить результаты полевых испытаний винтов за сезон 2019г. Это его скорость , надёжность , долговечность и т.д. Самое опасное это остаться без винта на середине водохранилища или в вдали от цивилизации. Поэтому необходимо с собой иметь в запасе несколько винтов. Удачи всем в новом сезоне 2019г. Ждём отчётов!!!

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1453 : Апреля 17, 2019, 14:10:43 »
Первый винт 2х лопастной 9х7 - скорость 42-43км\ч. Обороты - 4200
Показатель очень хороший  . При таких параметрах максимальная теоретическая скорость может быть  44,6 км/ч,    что даёт скольжение  5%.
Насколько точно шаг винт измерен ?  Но даже с учетом возможной  ошибки результат  хороший.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1454 : Апреля 17, 2019, 18:29:11 »
Первый винт 2х лопастной 9х7 - скорость 42-43км\ч. Обороты - 4200
Показатель очень хороший  . При таких параметрах максимальная теоретическая скорость может быть  44,6 км/ч,    что даёт скольжение  5%.
Насколько точно шаг винт измерен ?  Но даже с учетом возможной  ошибки результат  хороший.

Винт к сожалению не мерился  :sad: IGORKREPOST предложил сделать меритесь, я даже нарисовал, но так и не дошел до образца... времени никак не выберу. Да и скорее у этого винта будет немного больший шаг за счет инцептора.
Чем у меня задается шаг ?
Шаг я задаю теоретически строя поверхность винта, эту поверхность я делаю в штампе, потом эту поверхность я делаю на сборочном стапеле. В итоге штампованная лопасть укладывается в стапель и приваривается. Так что у меня шаг теоретический. После этого есть увод лопасти при сварке, изменения её при формировании инцептора. Но так как всё делается симметрично, то как и обточка лопастей тоже делается поэтапно на каждой лопасти. Балансировка уже в конце подводит итог выполненной работы. Обычно мало приходится выравнивать вес.
Да еще забыл, шаг у лопасти переменный и теоретически он задается по диаметру 200 мм (8") от начала формирования плоскости до окончания по периметру. Но опять же лопасть имеет разную конфигурацию и она по разному перекрывает эту поверхность. По этому я раньше писал, что маркировка это условное значение, её нужно рассматривать как артикул данного изделия, а он у каждого производителя будет свой. Это не резьба по ГОСТ.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17074
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 525956
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45920
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10620
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56885
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56