Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1125056 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1485 : Апреля 19, 2019, 22:09:09 »
. Проще отлить сразу готовый винт нужного диаметра и шага. Чистота поверхности ,кстати , у отливки очень даже хорошая получается.

Чистота поверхности то хорошая, а вот геометрия никакая. Я , ни разу не видел 2-х абсолютно одинаковых литых винтов. Фрезерованные видел. У литых гуляет толщина лопасти ( они все разные) и соответственно шаг. Так что все они все равно требуют доработки. Толщина и шаг это ещё победы, а вот когда угол откидки на разных лопастях пляшет это уже почти не лечится.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1486 : Апреля 19, 2019, 22:19:50 »
Я раньше показывал не табличку, а поверхность, она от края до края имеет один шаг, а на протяжении по линии окружности постоянно меняется.
Измеряя болотоходные винты у всех поверхность "кривая"

Кривизна бывает , но и шаг при этом при этом может оставаться постоянным. Это подтверждает замер .

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1487 : Апреля 19, 2019, 22:32:56 »
У литых гуляет толщина лопасти ( они все разные) и соответственно шаг.
    Литьё по выплавляемым моделям.....Точность высокая..,Достаточно высокая.   Десятые доли мм - не в счёт.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1488 : Апреля 19, 2019, 22:50:33 »
    Литьё по выплавляемым моделям.....Точность высокая..,Достаточно высокая.   Десятые доли мм - не в счёт.

Их я тоже мерял и не один. И лить пробовал .А , Вы меряли сами ? И чем?

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1489 : Апреля 19, 2019, 22:59:03 »
Их я тоже мерял и не один. А , Вы меряли сами ? И чем?
    Зачем их мерять....они прекрасно ходят.    Задача ведь не мерять винт а использовать его по назначению.
 Все винты на подвесниках  литые и в большинстве своём не обработанные. Литьё под давлением позволяет делать точную и чистую отливку.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1490 : Апреля 20, 2019, 07:42:20 »
Я на видео "растоптал" два винта, мне уже не раз упрекнули это... так что у меня не убудет.

Федор, есть предложение. Когда будете добывать из урны очередной винт , не ломайте его, а попробуйте от Ф160 и до конца лопасти перегнуть, перепилить так чтобы шаг от Ф160 не увеличивался и был постоянным. Присвойте ему маркировку по шагу = на Ф160 и подарите его на испытания вместе с серийным прототипом. Истина будет по результатам сравнительных  испытаний и не убудет...
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2019, 07:46:02 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2425
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1491 : Апреля 20, 2019, 07:55:11 »
Все просто. Ему не хватило угла стреловидности лопасти. Если ему отогнуть лопасти назад от хода движения на 25-30° то он бы неплохо работал.
Здесь Вы просто провернули лопасть на 25-30°, это при том что первая треть не работает... НЕ УБЕДИТЕЛЬНО.

С толщиной лопасти на конце, боле чем убедительно было. Я это сделал и даже технологически проще стало, большая часть обработки стала механической вместо ручной. С постоянным шагом тоже не совсем убедительно. Я понимаю, что на винте должна быть постоянная спираль, но не на одном болотоходном винте я её не нашел. За то понял что такое инцептор, который в прицепе должен мешать нормальному прохождению потока воды, да еще сильно нагружает лопасть на конце. Желоб по окружности я тоже понимаю, он служит для жесткости самой лопасти и он может идти как по простой спирали, так и по переменной.

Кроме винтов, по этой теме, я так же собираю и моторы. Винты как раз и разрабатывались для этих моторов, но стали самостоятельной единицей. Так как покупать разные винты для своих моторов было очень дорого, два винта по 18 000 руб как раз составляют полную стоимость мотора с двигателем.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1492 : Апреля 20, 2019, 08:04:30 »
Здесь Вы просто провернули лопасть на 25-30°, это при том что первая треть не работает...

Да и бог с ней , главное чтобы последняя четверть правильно работала и стала немного пошире.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1493 : Апреля 20, 2019, 08:27:15 »
С толщиной лопасти на конце, боле чем убедительно было. Я это сделал и даже технологически проще стало, большая часть обработки стала механической вместо ручной.

Ну , да, убедительно... полгода уговаривать. А в остальном так сложно поверить на слово? Ну надо тогда оперативно проверить. Все лучше чем ещё полгода сомневаться.
Я, что враг сам себе? Предлагать то что сам не делал никогда? И тем самым отдалять покупку так нужных мне винтов? Мы к сожалению не вечны и времени на сомнения все меньше. Надо ещё что-то и сделать успеть.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2425
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1494 : Апреля 20, 2019, 08:29:43 »
Я на видео "растоптал" два винта, мне уже не раз упрекнули это... так что у меня не убудет.

Федор, есть предложение. Когда будете добывать из урны очередной винт , не ломайте его, а попробуйте от Ф160 и до конца лопасти перегнуть, перепилить так чтобы шаг от Ф160 не увеличивался и был постоянным. Присвойте ему маркировку по шагу = на Ф160 и подарите его на испытания вместе с серийным прототипом. Истина будет по результатам сравнительных  испытаний и не убудет...
Есть ответное предложение.
Я Вам  соберу любой винт, а Вы из него сделаете ИСТИНУ.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1495 : Апреля 20, 2019, 09:00:12 »
Я Вам  соберу любой винт, а Вы из него сделаете ИСТИНУ

Сделаем по другому, не надо ничего собирать. Я отправлю Вам уже перепиленный в прошлом сезоне Ваш же винт. В нем надо вынуть демпфер  и перевтулить ступицу под болотоход. И на испытания - примерно на 15 л/с. Истину не обещаю , но если будет лучше серийного 8"×9" , то с Вас 2 шт. шагомера. Один мне - один Вам. Это для возможности общения на одном языке.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2425
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1496 : Апреля 20, 2019, 09:17:39 »
Я Вам  соберу любой винт, а Вы из него сделаете ИСТИНУ

Сделаем по другому, не надо ничего собирать. Я отправлю Вам уже перепиленный в прошлом сезоне Ваш же винт. В нем надо вынуть демпфер  и перевтулить ступицу под болотоход. И на испытания - примерно на 15 л/с. Истину не обещаю , но если будет лучше серийного 8"×9" , то с Вас 2 шт. шагомера. Один мне - один Вам. Это для возможности общения на одном языке.


Шагомеры я и так сделаю, когда созрею.

Я не люблю что то делать на спор и доказывать. Я, пока, могу позволить себе делать только то что мне хочется и что я понимаю.
Тем более та методика изготовления лопастей и сборки винтов перетерпела два рейстайленга. А так же сильно изменилась сама лопасть.
Мне не хочется это делать, сейчас... может завтра появится желание и это сделаю сам  :smile:
Я думаю если сравнивать то одинаковые.

Даже сравнение двух "условных" винтов трех и двухлопастных не дали результата, только подтвердили что трех лопастной имеет больше упор. А нам нужно знать какой двухлопастной заменит трехлопастной и будут друг другу соответствовать.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1497 : Апреля 20, 2019, 09:37:08 »
А нам нужно знать какой двухлопастной заменит трехлопастной и будут друг другу соответствовать.

Ответ сходу : все одинаково , только диаметр трехлопастного должен быть меньше на примерно 15%-20% и эти винты будут взаимозаменяемы.
Мое предложение не для спора и доказательств , а для организации конструктивного диалога,  для большего доверия сторон, ну и ... чуть ускорить процесс.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2425
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1498 : Апреля 21, 2019, 08:11:32 »
Я не хочу создать идеальный винт, но как уже писал я в нем изменяю параметры которые я понимаю, Что кардинально я поменял от первого винта по предложениям форума
1. После экспериментов с лопастью HIMIK025 я сделал подгибку лопасти потом инцептор
2. По совету и рекомендациям ВАСИЛЬЕВ я сделал форму лопасти, которая сейчас ставится на все размерности
3. При долгом обсуждении с IGORKREPOST проточил лопасть и сделал её переменной
Были еще изменения по трехлопастному с заужением лопасти, пока еще идут испытания....
Здесь конечно основные, а было еще три рейсталинга изменении технологических операций.

Я веду к чему ? Нужно найти точку где остановится, работать над доработками можно бесконечно. А нужен просто не дорогой рабочий винт и я уже близко подошел к этому.
Первое, что всегда говорил, это о приемлемости маркировки, пусть она не совсем корректная, но она будет соответствовать от винта к винту от года к году. И это позволит уже пользователям и производителям брать конкретный винт для конкретного мотора.

На тайских винтах вообще, похоже, шаг не ставят   :smile: пару иероглифов и "трубный" размер, как труба 1/2" или 8 1/4"

Не по теме:
Спроектировав однажды снегоход Рыбоход я его уже произвожу пять лет, ввожу изменения, дорабатываю, модернизирую. И все эти изменения и новшества можно сделать на всех ранее выпущенных снегоходах, просто докупив нужный элемент. Вот это я считаю приемлемостью.

Теперь по шагомеру.
Мне пока не совсем понятно что он и где мерит. На рисунке ниже условно наложены на условный шагомер три винта, точнее три лопасти.
Ставим угломер на радиус R1, вопрос что мерим? R1 или 1R1 или 2R1 ? Чем больше разница в ширине лопастей и измерение ближе к центру тем эти радиуса будут сильнее отличаться.
На самолетном винте R2 и 1R2, R3 и 1R3 условно близко и измерение можно считать одинаковым. Чем длиннее лопасть и больше радиус измерения тем эта погрешность меньше


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1499 : Апреля 21, 2019, 09:18:58 »
для отпределения шага винта так же пользовался угломером , циркулем и логарифмической линейкой (калькулятора не было). Когда надо было обмерить 1 винт - нет проблем , но когда 10 серийных винтов - начинались мучения ( совсем не 3 минуты на винт), да ещё и винты вдруг все оказались разные по шагу. Причина нашлась быстро,  оказывается соложно на глаз ( даже по отметкам циркуля) каждый раз одинаково перпендикулярно оси винта прикладывать угломер. Отсюда каждый раз угол немного разный и соответственно и шаг разный.

Федор, Здравствуйте! Я понял почему при замере Вам всегда виден желоб. Неверный угол приложения угольника к оси винта. Должен быть перпендикуляр к оси. На фото моего детского шагомера на фанерной плашке наклеенны на разных радиусах гребни, они перпендикулярны оси плашки и к ним как к ограничителю прикладывается угломер. Главная задача при установке и закрепллении винта на плашке это ось винта совместить с осью плашки .
У Вас на рисунке проведенна одна ось на 3 винта с разной стреловидностью - и это правильно. Вот угломер и прикладывается к этой оси строго перпендикулярно , главное ось винта совместить с осью на чертеже. Тогда на окружности проведенной по нужному радиусу берём точки пересечения передней и задней кромки и соединяем их прямой (хордой). И эта хорда будет перпендикулярна оси винта.
Возьмём Ваше фото где прикладывается линейка к американскому винту. Если левую часть линейки по передней кромке начать двигать от себя - то желоб увеличивается. А если линейку (слева) потянуть на себя то желоб исчезнет. Когда под линейкой будет  примерно прямая линия соприкосновения сделайте метки на передней и задней кромках, соедините их хордой. Думаю что эта хорда будет близка к перпендикуляру оси винта.
Сегодня буду на работе и вычерчу все на бумаге наглядно.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17376
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 531391
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47327
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11272
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58332
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56